Дорожные работники продают псевдодревние монеты

Картинки по запросу старинные монетыВыходите вы, скажем, из кафе, с деловой встречи, дружеских посиделок, прогуливаетесь в театр или просто идете с работы. В Москве вам совершенно невозможно никуда попасть, не пройдя мимо бело-зеленых ограждений, где кипит работа по интенсивному вскапыванию. Вдруг из-за этого забора на вас выходит пара человек в рабочей одежде, запачканной (специально, но вы этого еще не знаете), с видом утомившихся трудяг. У них вид типичных гастарбайтеров с ближнего постсоветского пространства. Возраст – внушающий почтение, около 40 лет. И обращаются они к вам на хорошем, вежливом русском языке с ни к чему не обязывающей просьбой.

– Простите, не могли бы вы нам помочь? Мы тут работаем, откопали какие-то монеты, они явно древние. Вы не могли бы в телефоне посмотреть, что это, сколько они стоят, чтобы нас не обманули. Монеты плавно перемещаются к вам в руку. Учитывая, что это вполне нормальная, тактичная просьба, которая ни к чему не обязывает, если вы, например, не ксенофоб или что-то в этом духе и у вас есть смартфон с вай-фаем или мобильным интернетом, то почему бы и не согласиться. На диковинный вид старинных монет начинают с любопытством останавливаться некоторые и другие прохожие. Вы открываете Гугл и видите, что монеты эти стоят не то, чтобы какие-то миллионы – около 40 тысяч рублей. И если вы порядочный человек – вы об этом торжественно сообщаете трудягам и намереваетесь уйти. Но тут вас ждет другая просьба.

– А может, вы ее купите? За сколько сможете. Мы все равно никуда ее деть не сможем, у нас просто отберут, скажут – украли. А мы тут пашем сутками, прораб 2 месяца уже зарплату не платит. Ни поесть толком, ни домой отправить. Вы – русский, вы легко ее продадите, а нам хоть какая-то сумма.

Допустим, что вы не самый ушлый человек и не купились на легкую наживу. Но, возможно, вы отзывчивы. Вы видите логику в этих словах. Прекрасно понимаете, что, возможно, там нет регистрации, что точно монеты эти никуда они не денут даже за 10 тысяч. И вот вы на удочке, игра началась. На моих глазах прекрасный молодой парень искренне говорил, что у него нет достаточно денег, что он не хочет поступать с этими людьми нечестно, обманывать их.

Рабочие продолжают:
– Ну, сколько не жалко, у нас нет большого выбора.

Парень говорит, что, мол, у него максимум тысяча свободная есть, но монеты, откопанные в центре Москвы, стоят гораздо дороже. Рабочие задумываются и нехотя соглашаются, мол лучше синица в руках, чем журавль в небе. К тому же монет несколько, люди заинтересованно останавливаются, может, еще будут желающие. Тут появляется дядечка, который устал от действий московских властей, от этих раскопок и реноваций, который начинает рассуждать, мол, до чего докатились, исторический центр перекапывают, сокровища московского центра разбазаривают. Как же надоело это все. Должен подчеркнуть, что дядечка этот никакой не подсадной, он вполне искренне устал от этих наспех сделанных, насильственных раскопок и нескончаемых бело-зеленых лабиринтов. И вот вы тоже начинаете об этом задумываться, мысленно негодовать. И, что самое важное, отвлекаетесь от главного – от подлинности самих монет. Этот фактор отходит на второй план. И люди соглашаются. Кто-то берет за тысячу, кто-то может и за 10 тысяч рублей. Рабочие же предельно вежливы, тактичны, никакого бегающего взгляда, твердая вера в предлагаемые обстоятельства. Они ничего не навязывают. Они ничего не требуют. Они готовы пройти с вами к банкомату, но, будьте уверены, если до этого дойдет, вы это предложите сами. Без гипноза и насилия. Просто от порядочности и отзывчивости (узнаете себя?). Сидя на бульварной скамейке и став невольным свидетелем этой сцены, чуть позже я пообщался со знакомым нумизматом. Даже не дослушав историю, он начал кричать.

– Боже! Эта история началась год назад. Технически никакого нарушения закона нет. Монеты эти – официальные копии, их стоимость максимум 100 рублей. Они законны и выпускаются для коллекционеров, которые, предположим, не могут найти экспонат в коллекцию и заменяют его на время копией для полноценного вида. Это разрешено, распространено, но в очень узкой среде увлекающихся. И вот год назад эти монеты для очень целевого использования вдруг как корова языком слизала, их скупили разом и никто на рынке не понимал зачем. А потом стали появляться такие истории и все встало на места. Теперь же китайцы с радостью штампуют эти копии в промышленных масштабах, за ними охотятся цыгане, уголовные авторитеты, держащие рынок столичных попрошаек. И обманутых становится все больше. Кто-то из пострадавших так же обманывает друзей и знакомых (осознанно или нет), пытаясь вернуть хоть что-то от неожиданной покупки. Причем с точки зрения закона – никаких претензий. Подделка монет, не находящихся в употреблении, фальшивомонетничеством не считается. Мошенничество тоже недоказуемо, т.к. никто вам не говорит, что монеты настоящие, вам говорят, что их нашли в земле и ничего более. Будьте аккуратны, предупредите знакомых.

Опубликовано в Без рубрики, Интересно, История монет, Монеты стран мира, Новости о монетах, Разное о монетах
↓